napravlennost.ru -

купить или арендовать online
+7 (495) 545-21-33 support@site.su
  • Домены совпадающие с napravlennost
  • Покупка
  • Аренда
  • napravlennost.ru
  • 50 000
  • 500
  • Домены с транслитом, содержащими napravlennost
  • Покупка
  • Аренда
  • тренд.su
  • 18 334
  • 183
  • трэнд.рф
  • 150 000
  • 1 500
  • фокус.su
  • 26 668
  • 267
  • Домены с транслитом, содержащими napravlenno
  • Покупка
  • Аренда
  • подсветки.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • Рекомендуемые домены
  • Покупка
  • Аренда
  • deserts.ru
  • 100 000
  • 1 000
  • recoveries.ru
  • 50 000
  • 500
  • zombies.su
  • 20 000
  • 200
  • автомойка.su
  • 20 000
  • 200
  • ады.рф
  • 70 000
  • 700
  • азоты.рф
  • 50 000
  • 500
  • академик.su
  • 20 000
  • 200
  • алкогольное.рф
  • 200 000
  • 2 000
  • алкогольные.рф
  • 50 000
  • 500
  • алкогольный.рф
  • 150 000
  • 1 500
  • алмазная.рф
  • 70 000
  • 700
  • алмазное.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • арбат.su
  • 26 668
  • 267
  • арбуз.su
  • 20 000
  • 200
  • арсенал.su
  • 35 000
  • 350
  • артистам.рф
  • 70 000
  • 700
  • асфальты.рф
  • 50 000
  • 500
  • атлетики.рф
  • 70 000
  • 700
  • аудит.рф
  • 800 000
  • 8 000
  • байк.su
  • 35 000
  • 350
  • бактерии.рф
  • 350 000
  • 3 500
  • балет.su
  • 20 000
  • 200
  • балеты.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • безруков.рф
  • 150 000
  • 1 500
  • березовый.рф
  • 70 000
  • 700
  • бест.su
  • 26 668
  • 267
  • бинбанк.рф
  • 550 000
  • 5 500
  • бисквит.su
  • 26 668
  • 267
  • бобра.рф
  • 70 000
  • 700
  • болельщик.рф
  • 70 000
  • 700
  • бородачи.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • ботинки.su
  • 43 334
  • 433
  • братства.рф
  • 70 000
  • 700
  • бриллиант.su
  • 43 334
  • 433
  • бродилки.рф
  • 70 000
  • 700
  • бронирование.su
  • 20 000
  • 200
  • будто.рф
  • 50 000
  • 500
  • бумер.рф
  • 150 000
  • 1 500
  • бурение.su
  • 26 668
  • 267
  • бурения.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • буренье.рф
  • 70 000
  • 700
  • бурятия.su
  • 20 000
  • 200
  • вагонки.рф
  • 70 000
  • 700
  • варёное.рф
  • 150 000
  • 1 500
  • вебка.рф
  • 100 000
  • 1 000

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ И ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ

Во второй половине XX в. предметом пристального внимания в отечественной и зарубежной психологии стал вопрос развития личности в процессе профессионального обучения и воспитания. В зарубежной психологии появляются новые динамичные теории: структурная (С. Аксельрод, З. Гинзберг, В. Гинсбург, Д. Миллер, Д. Сьюпер), мотивационная (В. Врум), теории индивидуальности (Дж. Холланд, Л. Тайлер). В этих теориях укрепляется положение о том, что личность – это сложная, постоянно развивающаяся система. Большое значение в формировании и развитии личности принадлежит процессу ее профессионального развития . Значительное по времени и значимое по важности место в этом процессе занимает период обучения в высшем учебном заведении. Проблема личностно-профессионального развития в период обучения в вузе широко представлена в трудах отечественных психологов Б.Г. Ананьева, А.А. Бодалева, Э.Ф. Зеер, И.А. Зимней, Е.А. Климова, Е.И. Степановой, А.В. Петровского, Н.С. Пряжникова, Е.Ю. Пряжниковой и др. В работах отечественных авторов выделяются следующие основные направления личностно-профессионального развития студентов : - развитие профессиональной направленности и необходимых способностей; - профессионализация и совершенствование психических процессов и состояний; - выработка жизненной позиции и конкретизация жизненных планов; - повышение уровня самостоятельности и ответственности; - рост уровня притязаний в области будущей профессии; - этическое, эстетическое и духовное развитие; - повышение удельного веса самовоспитания и формирования качеств, необходимых в будущей деятельности; - повышение инициативы и творчества; - формирование психологической готовности к профессиональной деятельности. Особое внимание в современной отечественной психологии обращено на формирование профессиональной направленности – как значимого направления развития субъекта труда . Направленность определяет успешность овладения человеком профессией и выступает «системообразующим» фактором личности профессионала (Ф. Зеер). На сегодняшний день в психологии нет однозначного понимания профессиональной направленности. Профессиональная направленность трактуется как совокупность мотивов, установок личности, планов, ценностных ориентаций в области определенной профессиональной деятельности. Теоретической основой изучения проблемы профессиональной направленности стала концепция направленности личности, как динамических тенденций, С.Л. Рубинштейна. Им было выдвинуто положение о развитии личности в деятельности и поставлена проблема направленности, как «…вопрос о динамических тенденциях, которые в качестве мотивов определяют человеческую деятельность, сами, в свою очередь, определяясь ее целями и задачами» . Вслед за С.Л. Рубинштейном в направленности выделяют два аспекта: предметное содержание (направленность на определенный предмет) и напряжение, возникающее при этом . Содержательный аспект направленности включает ценностно-смысловые образования и цели. Они обеспечивают внутреннюю целостность личности, определяют главные и относительно устойчивые отношения человека к себе, к другим людям, к профессии и в целом к миру. Ценностно-смысловые образования выступают важнейшими регуляторами жизни и деятельности человека, в том числе и профессиональной . «Значение предметов и явлений и их «смысл» для человека есть то, что детерминирует поведение» . Современные отечественные психологи подходят к проблеме формирования ценностно-смысловых компонентов профессиональной направленности, отражающих представление человека о мире и о себе в этом мире, как к важнейшей задаче профессионального самоопределения. Профессиональное самоопределение – это длительный и многоаспектный процесс, включающий в себя: осознанный поиск личностно значимых смыслов профессиональной деятельности , и поиск личностью своего жизненного пути . Длительный период жизни человека связан с выбором, овладением и выполнением определенной профессиональной деятельности. Вхождение в новую социальную среду и подготовка к дальнейшей учебной и профессиональной деятельности предполагает формирование и развитие ценностно-смысловых компонентов профессиональной направленности, освоение и перестройку профессиональных ценностей. На наш взгляд, это важная задача периода обучения в вузе, как центрального периода становления личности. Б.Г. Ананьев обращает внимание на «интенсивное преображение» в студенческом возрасте всей системы ценностных ориентаций личности, и формирования ценностно-смысловых компонентов профессиональной направленности . Задачи учебной и профессиональной деятельности должны быть не только понятыми, но и внутренне принятыми. Внутренняя позиция становится тем внутренним условием, через которое по С.Л. Рубинштейну, преломляются внешние воздействия. Личностно-профессиональное развитие студентов в вузе напрямую зависит от тех смыслов и ценностей, которые они находят в профессиональной деятельности. В процессе профессионального обучения выделяется задача активизации стремления к самопознанию. Осознание своих качеств, способностей, возможностей развития способствует содержательному насыщению учебной деятельности и обогащению смысловых связей . Через самопознание студент начинает ориентироваться в ценностно-смысловом содержании своего сознания. Наличие и осознание значимой цели, идеи, смысла, то есть содержательного компонента профессиональной направленности – важное условие профессионального и личностного развития студента.

12.11.2009 09:43:20